Он-лайн консультанты:

694-976-010 - Любовь

583-590-987 - Оксана

713-053-506 - Виолетта









410012 г. Саратов,
ул. Кутякова 118.


Контактные телефоны:
тел./факс: +7 937 9752122

Круглосуточная поддержка туристов, находящихся в поездке: тел.: +7 937 9752122

Схема проезда


412900 г.Вольск
1. ул. Революционная 19.


Контактный телефон:
тел./факс: +7 (845-93) 7-03-02

2. ул. Саратовская, д.27.

Контактный телефон:
тел./факс: +7 (845-93) 7-29-31

3. 413849 г. Балаково,
ул. Ленина, д. 78, ТЦ "Рубин".


Контактный телефон:
тел.8-927-153-73-73

Схема проезда

Мьянма
GISMETEO.RU: график температуры на 10 дней для г. Янгон

Мьянму называют "Золотой страной" или "Страной золотых пагод", которых здесь действительно около 2,5 тысяч. По сути дела все государство является одним огромным археологическим заповедником, в котором хорошо сохранились следы древнейших цивилизаций. За тысячелетнюю историю Мьянмы здесь трижды создавались могучие империи. В их старых столицах до сих пор видны следы былого величия - сотни храмов сохранились, но еще больше превратились в руины. Вид обрушенных стен и обломков гигантских статуй, захваченных джунглями, производит неизгладимое впечатление. А путешествие по достаточно хорошо сохранившимся лесам страны, где в кронах скрываются сотни свидетельств былых эпох, или на теплоходе по реке Иравади, на высоком берегу которой сверкают сотни золотых пагод - один из самых удачных способов знакомства со страной.

 

 

Столица - Рангун (Янгон). К середине 2006 года столица будет перенесена в Пинмана.

Население

Этнические группы: бирманцы (родственны тибетцам) - 68%, карены - 7%, шаны - 9%, моны (тала-ин)- 2%, чины- 2%, качины- 2%; каждая этническая группа проживает в своем штате: карены в Нижней Бирме, шаны вдоль таиландской границы, моны в регионе дельты, чины в северо-западном горном районе, качины на севере Мьянмы вдоль китайской границы.

Язык: бирманский(государственный), шан, карен, мон, английский, китайский. Вероисповедание: буддисты (большинство принадлежит учению теравада) - 89%, христиане- 4%, мусульмане- 4%, индуисты, язычники.

Климат

Большая часть страны находится в тропической зоне. Жаркий сезон продолжается с марта по октябрь, а прохладный сезон северо-восточных муссонов - с ноября по февраль. Средняя температура в прохладный сезон 16' С, а в жаркий сезон превышает 38њ С. Сезон дождей, приносимых юго-западным муссоном, продолжается с середины мая по октябрь. Среднегодовая норма осадков в Верхней Бирме составляет около 890 мм, а в Нижней Бирме около 5080 мм. Леса занимают около половины территории Бирмы

 Время

Опережает московское на 3 часа 30 минут зимой и 2 часа 30 минут - летом.

 Телефон

Система связи Мьянмы развита достаточно слабо. В столице множество телефонов автоматов (работают по монеткам в 1 кьят), но они обеспечивают связь преимущественно внутри города. Междугородные и международные переговоры можно осуществить только со специализированных телефонов-автоматов (IDD), количество которых невелико даже в столице (расположены, в основном, в крупных отелях), или с переговорных пунктов (СТТ), но их линии работает зачастую лишь несколько часов в день (с 8.00 до 16.00-18.00 по будням и с 8.00 до 16.00 в выходные и праздничные дни). Звонок из отеля (через оператора) более прост, но расценки достаточно высоки (1 мин. разговора с Москвой - -5).

Деньги

Кьят (произносится "ча" или "чат", международное обозначение - MMK или Kt), номинально равный 100 пья. В обращении находятся банкноты номиналом в 100, 200, 500 и 1000 кьят и 90 пья, а также монеты в 1 кьят и 1, 5, 10, 25 и 50 пья. При этом в находящихся в обращении дензнаках присутствует большая неразбериха - можно встретить и купюры в 100 тыс. кьят (т.н. "лах"), и в 10 млн. кьят ("крор") и банкноты "Bank of Burma" различных лет выпуска.

Транспорт

В Мьянме представлено большинство имеющихся в природе видов транспорта. Самолеты, речные и морские суда, поезда, автобусы, такси, велорикши, лошади, запряженные в повозки и кареты (!), волы, слоны и т.д. Самолеты, поезда и теплоходы принадлежат государству.

Местные берут билеты за чаты и дешево, а для иностранцев - чтобы не шокировать их копеечными ценами и вытрясти побольше валюты, хунта повелела продавать билеты только за $ или ФЕКи и в десятки(!) раз дороже, чем местным. (В отличие от Таиланда - где цены только в местной валюте и одинаковы для всех!). Иностранец покупает билет в особых кассах, в билет записывают фамилию и номер паспорта. Контроль обычно на входе, но он слабый, или вовсе отсутствует. Похожая ситуация с билетами за осмотр достопримечательностей.

У меня ни разу не проверяли соответствие паспорта и билета (если вообще смотрели билет). Похоже, для ленивых работников транспорта билетом является уже внешность "белого мистера", а если нет - думаю, подойдет небольшая мзда, но сам не проверял. Я слыхал про случаи, когда туристы договаривались с местными и те брали им билеты. Я сделал 1 попытку, но - не получилось; мне сказали, что за такое могут депортировать (думаю - вряд ли!). Может быть, на некрупных станциях спецкасс нет и билет вам продадут по "местной" цене?!

Внутри страны летают государственные ненадежные самолеты "Myanmar Airways" и частные (эти получше) - "Yangon Airways" и "Air Mandalay". Однако внутренние перелёты - буржуйская роскошь, ибо цены высоки (500км ~0; дороже международных!): из Янгона в: Мандалай или Чайнг Тонг (550 км)-0, Баган (500 км)-0, Котхаунг (800 км, крайний юг, тайская граница) - 0; из Мандалая в Хехо (оз. Инле) или Баган (170 км)-. Агентства дают скидки -10.

Ж.Д. сеть страны разветвленная (4800 км, 737 станций), узкоколейная (1 м; еще есть 610-мм короткий участок Лашио-Намту-Бодвин), изолированная и до границ не доходит. Используются семафоры, а кое-где еще бегают паровозы, что привлекает в страну любителей ж.д. Поездов много. В отличие от тайских, они дорогие для иностранцев, медленные и старые. Расписание не выдерживается и многочасовые опоздания - не редкость. Вагоны трех типов: купейные ("sleeper", самые дорогие и редкие, только на линии Янгон-Мандалай-Мьичина; в вагоне 6 изолированных 4-местных купе, в каждом купе - кондиционер, холодильник, душ, умывальник, туалет и двери на платформу), сидячие ("upper", типа наших межобластных) и обычные ("ordinary", деревянные лавки вдоль стен; это - вагоны для местных). Цены для иностранцев в $(сидячие/обычные места) из Янгона до: Мандалай /11 (620км, в пути 15-17 ч), Баган /10(590км), Хехо /10(630км), Кьяктио /3 (160км), Баго /2(75км), Пьи /6(260км), Моттама (Моламьяйн) /6(280км, 10ч); из Мандалая до: Мьичина /10(550км), Лашио /5(290км); из Моламьяйна в Тханбьюзаят (в сторону Е) /1 (57км, до Е-144км).

В стране очень развиты водные сообщения по рекам Иравади, Чиндвин, Тханлвин и другим. Пассажирские теплоходы бывают скорыми ("express","speed boat") и медленными ("regular","slow boat"). На скорых - сидячие места, как в самолете; на медленных - стулья на палубе или каюты. Отправляются обычно в 6-8 утра, прибывают вечером. В темное время суда обычно не ходят и делают остановку на всю ночь в каком-нибудь крупном поселке, а на рассвете продолжают свой путь.

Самая популярная линия - Мандалай-Баган (отпр.5:30, сидячие места: на медленном, в пути 14-16 ч и на скором, в пути 10-12 ч; обратно - вверх по течению - медл.: отпр.5:00, в пути 2.5 суток; скорый: отпр.16:00, в пути чуть более суток). Некоторые другие линии (расст., в пути, стоимость сидячего места для иностранцев): Мандалай-Пакокку-Баган-Магве-Пьи (538км, 3дня, ), Пьи-Янгон (423км, 2сут, ), Бхамо-Катха-Мандалай (443км, сутки, ), Мабейн-Катха (147км, сутки), Кхамти-Хомалин-Монива (731км, 3дня, ), Патхейн(Бассейн)-Янгон (277км, сутки, ), Ситтве-Чаукпью-Таунгок (360км, 3дня), Ситтве-Мьяук У (64 км, 5 ч), Моламьяйн-Паан (53км, 6ч). Место в каюте дороже сидячего в 2-3 раза. Есть также пасс. морские сообщения вдоль побережья страны, например Янгон - Моламьяйн - Давей (Тавой) - Мьейк - Котхаунг (компания "Five star shipping line"). Есть ли международные пассажирские морские линии – неведомо.

Автобусные компании - частные и цены на проезд для иностранцев и местных одинаковы и невелики, например: Баган-Пьи-Янгон .5 (в пути 15-18 ч), Баган-озеро Инле .5 (в пути 8 ч), Янгон-Кьяктио .5 (в пути 7 ч). Билет можно купить за чаты на городской автостанции, в турфирме или в своей гостинице (с наценкой {PAGE_TEXT}.5).

Автобусы старые, но с мягкими сиденьями, кондиционером и видео. Почти все дальние автобусы отправляются днем или вечером, едут всю ночь и прибывают утром. Маршрутов очень много. Дороги в центральной части страны неплохи (лучше кампучийских, но хуже тайских). Движение правостороннее, машины как с правым, так и с левым рулем.

Транспортные средства в Мьянме часто переполнены, и проезд гроздьями на бортах, подножках и крышах - обычное дело. Билеты лучше брать заранее.

Автостоп в Мьянме я не пробовал и автостопщиков там не помню. Мне кажется, автостоп возможен и будет похож на таковой в Судане. Хотя не забывайте, что хунта не любит общения иностранцев с местными жителями и может препятствовать этому.

Магазины

Конечно, поехать в Бирму и вернуться с пустыми руками было бы верхом легкомыслия. Прелесть этой страны состоит в том, что в каждом городе вы найдете уникальный набор сувениров и поделок, которые, скорее всего, не встретите больше нигде. Как и во многих азиатских странах, в Бирме нужно торговаться. Другое дело, что часто первоначальная цена настолько мала, что снижать ее кажется просто неприличным.

Вот только немногое из того, что можно купить в Бирме: зонтики от солнца, поделки из ракушек (люстры, занавески), фигурки, скульптуры и картины из тикового дерева, национальную одежду, открытки, деревянные чайники и чашки, посуду наподобие русского палеха, четки, а также золотые украшения, аметисты, сапфиры и рубины.

Сиреневый зонтик от солнца живет в моей московской квартире, в углу кухни, напоминает о солнечной Бирме и наводит на мысли о том, чтобы вернуться туда.

 Местные особенности

Многие бирманцы неплохо знают английский (преподавание языка введено в школьную программу), поэтому общение с местными жителями обычно проблем не вызывает. Многие надписи, вывески и меню продублированы по-английски. Сам бирманский язык принадлежит к тибето-бирманской языковой семье, тонален, имеет множество правил произношения, а потому достаточно непривычен для европейского уха и сложен в освоении.

Религия занимает очень важное место в общественной жизни страны, многочисленные военные режимы, сменяющие друг друга в руководстве страны, даже вынуждены были включать религиозные постулаты в свои политические программы. В каждом населенном пункте, даже в крохотных горных деревнях, есть собственный храм или монастырь, в которых каждый бирманский мальчик проводит определенный срок, изучая религиозные постулаты и церковный язык "пали". Строительство храмов ведется повсеместно, даже в самых бедных районах. Отношение к культовым сооружениям у бирманцев своеобразное - с одной стороны, традиционное для всех буддистов благоговение и почтение, с другой - достаточно малое количество условностей и табу, ограничивающих какие-либо стороны отправления культа.

Сами бирманцы в подавляющем большинстве очень дружелюбны и по меркам Юго-Восточной Азии - спокойны. Крик, шум, склока на улице - достаточно редкое явление. Также характерной чертой местных жителей является чистоплотность. В отличие от некоторых соседних стран, здесь и улицы своих городов стараются поддерживать в чистоте, и самим соблюдать гигиенические нормы. Единственное бросающееся в глаза нарушение норм чистоты - традиционное для Мьянмы жевание бетеля, характерные красные пятна которого можно встретить на любой мостовой, даже в центре столицы. При общем невысоком уровне жизни попрошаек также немного, а нищих не видно вовсе.

Передвижение по стране ограничено. Для иностранцев существует специальная карта, где отмечены районы и города, в которые въезд запрещен. Ряд мест можно посетить только под присмотром национальной турфирмы и на определенном виде транспорта.

Преступность в стране крайне низкая, полиция жестко пресекает любые попытки заняться попрошайничеством или спекуляцией. Кражи и карманное воровство также редки, но в последнее время показатели по этим видам преступлений медленно, но верно, растут.

В бирманской неделе 8 дней, среда разделена на два дня. Поэтому с датами каких-либо мероприятий следует знакомиться особенно тщательно.

Запрещено фотографировать военные (и военных) и стратегические объекты. Фотографирование в храмах и музеях запрещено или за это берут дополнительную плату. Сами местные жители обычно с удовольствием позируют, но очень не любят, когда их снимают исподтишка. При входе на территорию буддийских храмов нужно снимать не только обувь, но зачастую и носки.

Вход в большинство достопримечательностей и музеев страны платный. При входе в храмовый комплекс, чтобы не платить отдельно за каждый храм, можно приобрести абонемент на посещение всей территории (стоит обычно около ).

В большинстве торговых точек можно и нужно торговаться.

Чаевые не обязательны, но "подарки" берут практически повсеместно. Незначительная взятка облегчает множество проблем в случае столкновения с бирманской бюрократией. Причем деньги в таком случае совершенно необязательны, чаще всего в ход идут импортные сигареты, ручки, футболки, кепки и т. д.

Напряжение в электросети 110-230 В., 50 Гц.

Система мер и весов британская (имперская). На рынках и в магазинах часто используются местные меры веса - "висс" ("пейкта" - 1,6 кг.), "паун" (фунт - 0,45 кг.), "тикаль" ("ча-та" - 0,5 унции или 16 гр.) и т. д.

Достопримечательности

Мьянму называют "Золотой страной" или "Страной золотых пагод", которых здесь действительно около 2,5 тысяч. По сути дела все государство является одним огромным археологическим заповедником, в котором хорошо сохранились следы древнейших цивилизаций. За тысячелетнюю историю Мьянмы здесь трижды создавались могучие империи. В их старых столицах до сих пор видны следы былого величия - сотни храмов сохранились, но еще больше превратились в руины. Вид обрушенных стен и обломков гигантских статуй, захваченных джунглями, производит неизгладимое впечатление. А путешествие по достаточно хорошо сохранившимся лесам страны, где в кронах скрываются сотни свидетельств былых эпох, или на теплоходе по реке Иравади, на высоком берегу которой сверкают сотни золотых пагод - один из самых удачных способов знакомства со страной.

Янгон

Янгон, cтолица страны - один из самых необычных городов региона. Населенный приблизительно 4 миллионами жителей, огромный город настолько изобилует деревьями и газонами, что практически сливается с окрестными джунглями, кардинально отличаясь тем самым от урбанизированных столиц других азиатских стран. Широкие бульвары рассекают зеленые массивы, над которыми тут и там высятся шпили многочисленных монастырей и пагод ("пая"), тут и там мелькают пруды и озера, также со всех сторон окруженные пагодами и особняками, тысячи торговых точек прячутся в тени все тех же деревьев, а постоянный шум большого города как будто размывается в знойном местном воздухе. Главная достопримечательность города - знаменитая пагода Шведагон (построена ориентировочно в V в. до н. э., в современном виде известна с XVIII в.), расположенная на вершине холма в окружении огромного 82 пагод, статуй, храмов, ступ и павильонов, украшенных витиеватой резьбой. Высота пагоды около 110 метров, на её украшение израсходовано 8 тыс. золотых листов, 5 тыс. алмазов и 2 тыс. драгоценных и полудрагоценных камней. В пагоде хранятся 4 волоса Будды. Также интересны гигантская скульптура лежащего Будды в Чаукхатги-Пая (создана ориентировочно в IX в. н. э.), пагода Суле (V в. до н. э.), храмовые комплексы пагод Эйн-До-Яр, Ботатунг-Пая, Маха-Визайя-Пая (1980 г.), Шве-Пон-Пуин-Пая, Каба-Айе-Пая ("пагода всеобщего мира", построена в середине 50-х годов ХХ в. в ознаменование 2500-летия буддизма), маленькая островная пагода Чауктан, Хенг-Хок-Киок ("Китайская церковь"), собор Сент-Мэри, церковь сикхов и "армейская церковь" Салвейшн на Тьенбью-стрит, Мавзолей Мучеников, Национальный театр, Университет, дворец Каравейк, легендарный отель Стрэнд, китайский квартал в "даунтауне", красивые районы пагод и особняков вокруг озер Кандоги и Инья и т. д. Заслуживают внимания Национальный музей с обширной исторической коллекцией, знаменитым золотым троном Сихасана-Лайон высотой 8 м. и регалиями всех бирманских королей, Военный музей и Музей Татмадо, построенный ещё британцами Зоопарк, парк Пазунданг, торговый район Бокейк и рынок Тейнгьи-Цей (самый большой рынок столицы), старинный открытый рынок Богйок Аунг Сан (Скотт-Маркет) на одноименной улице, а также знаменитые плавучие гостиницы на реке Янгон (переоборудованные под отели высокого класса старые суда).

В окрестностях столицы интересны "речная пагода" Йеле-Пая около Чауктана, комплекс Мон-Пая, пагоды Швемодо ("Великая Золотая пагода", 1930 г.), Хинтха-Гон, Чаик-Пун-Пая и 55-метровая статуя лежащего Будды (994 г.) в Пегу, пагоды Швемокто и Сеттайя-Пая в Патейне (Бассейн), пагода Пьягьи (Биг-Пая) в Тайехитайя, пагоды Бобогьи-Пая (Бабаджи, VII в.) и Бебе-Пая в Хмоза и пагода Швемьетман в Шведонге. В окрестностях города Проме (Пьи) сохранились остатки средневековых городских стен, храмов и многочисленных пагод, в том числе знаменитая "золотая пагода" Швенсандо, а также холм Гаутама с многочисленными изображениями Будды, ступы Паяма и Паяджа.

Мандалай

Мандалай - второй по величине город страны и её последняя древняя столица. Здесь одно из самых сухих мест в стране, что вкупе с огромным количеством достопримечательностей привлекает сюда тысячи туристов. Город был основан королем Миндон Мином в 1857 г., а все старые дворцовые сооружения были перенесены сюда из Амарапура. "Сердце" города - холм Мандалай-Хилл, на котором расположена обширная королевская резиденция, окруженная стеной, и практически полностью застроенная пагодами и другими культовыми сооружениями. Главной точкой притяжения в Мандалае являются две святыни буддизма - Махамуни или Аракан-Пая ("Большая Пагода") с четырехметровой статуей Будды из позолоченного металла (слой золота постоянно увеличивается, потому что бесчисленные паломники постоянно втирают в статую тончайшие золотые листы) и огромным гонгом весом в 5 тонн, а также пагода Кутходо со знаменитой "мраморной книгой" из 729 мраморных павильонов, содержащих высеченные в камне страницы Трипитаки. Не менее интересны пагода Садамуни (здесь также содержатся каменные плиты с буддийскими текстами), парки Нандоун и Мьянгхоун внутри крепостной стены, пагода Чактогьи и зоопарк Яданапон у северных стен крепости, Швенандо-Чанг - единственное здание, сохранившееся от некогда огромного дворца Миндон Мина, монастырь Атумаши-Чанг южнее пагоды Кутходо, элегантные монастыри Шве-Ин-Бин-Чанг (1895 г.) и Такоун-Чанг на юго-западе, "золотая пагода" Еиндоя (1847 г.) с окружающим её парком, пагода Швечимин с образом Будды, монастырь Кин-Вун-Чанг на берегу канала Тинга-Ярзар, баптистская церковь Хадсон, Кафедральный собор Сакред-Херт, три мечети, индуистский храм Шри-Ганеша, Королевский парк, Музей Мандалая, деревянный мост в Амарапуру, а также неплохие рынки - Цейгьо, Нефритовый и Будда-Маркет. В окрестности Мандалая представляют большой интерес древние столицы Сагаин, Ава и Амарапура, а также городок Мингун с его знаменитым колоколом (вес - 90 т., возможно это самый большой действующий колокол на планете), а также города Монива с его пагодой Танбодхай (на её стенах 582357 изображений Будды), Пьин-У-Луин с прекрасным Ботаническим садом, превращенной в храм пещерой 500-метровой длины и многочисленными водопадами, а также Могок (200 км. севернее Мандалая) - признанный центр добычи и обработки драгоценных камней.

Также заслуживают внимания лежащий у бангладешской границы город Мраук-У с его "пагодой восьмидесяти тысяч Будд", древняя столица королевства Мон - Татун, пещеры и озеро в Пиндая, знаменитое "озеро плавающих садов" Инле на плато Шан и "Монастырь Прыгающих Кошек" посреди этого озера, Таунджи с его превосходным Музеем государства Шан, одна из святынь буддизма - маленькая ступа Чаттьо на вершине горы Чайктьо со знаменитым "золотым камнем" (юго-восточная часть страны), город Моламьяйн (Моулмейн) с его пагодой Махамуни-Пая и десятками других культовых сооружений, Музей буддизма в Ситуэ, древняя столица Ракхайна - Мраук-У (считается, что городу более 3 тыс. лет), а также районы пляжных курортов Нгапали, Линтха, Чикто, Чунгтха, полуострова Сетсе и протяженное морское побережье в Кантая, Манг-Ма-Ган и Чанг-Та.

Баган (Паган) Таких крупных заброшенных храмовых комплексов как в Багане, не так уж много - это Борободур в Индонезии и Ангкор в Камбодже.

Территория, приблизительно равная центру Москвы, ограниченному Садовым кольцом, застроена 4.000 (четырьмя тысячами!) древних буддистских храмов. По архитектуре ни один не повторяет другого - из известняка, песчаника, мрамора, с изразцами, подземными галереями... Их построили в течение одного столетия около 40.000 монахов и не меньшее число привезенных сюда рабов. Можно подняться на "вершину" любого из храмов - и до самого горизонта будут видны одни только возвышающиеся шпили пагод среди пальм и густого кустарника.

Туристы - в основном французы и немцы - приезжают в Баган неделю полазить по храмам, а поселяются километрах в пяти от города, в только что отстроенных классных отелях.

В Багане грех не вести археологические раскопки, и их постоянно ведут европейские экспедиции. Местные жители делают здесь свой бизнес, таская из пагод всякие древности и продавая их на черном рынке за бесценок. Купить их может каждый, да вот вывезти сложно - контрабанда, и следят за этим тут строго. Озеро Инле. От Мандалая до Ньянг-Шве - 35 минут на самолете. Приземлившись, выясняешь, что летел сюда совсем не зря: здесь на высоте 1.500 метров - озеро Инле с искусственными плавучими плантациями, сделанными из корней гиацинта и водорослей. На них крестьяне устраивают грядки и выращивают помидоры. Таким же точно образом выращивают и папайя и пальмы.

Посередине озера на сваях построен Монастырь Прыгающих кошек, где живут сегодня всего шестеро монахов. Здесь издавна монахи приручали и дрессировали кошек, которые на потеху туристам проделывают необыкновенные трюки почище кошек нашего Куклачева - прыгают через обручи или через согнутые кольцом руки человека. Бирманских кошек кормят чечевицей.

А в центре озера Инле раз в пять дней горцы устраивают плавучий рынок, собираясь там на лодках. Купить можно все: сувениры, папирусы, фрукты, морскую живность, коврики, вышитые золотыми и серебряными нитями, лаковые шкатулки из конского волоса (около ), изделия с резьбой по тиковому дереву (), из латуни, домотканые "отрезы".

В деревнях в районе Инле - большие заводи, в которых плюхаются водные буйволы, огромные, как бегемоты, но миролюбивые и безобидные.

По дороге из аэропорта находится очень живописный рынок Мингала, где моджно встретить представителей самых разных горных народов.





 

 

Материал подготовлен при информационной поддержке  www.travel.ru